С 6 по 9 октября 2023 г. прошел Всероссийский фестиваль «Наука 0+» — ключевой проект по популяризации науки в России и один из наиболее масштабных просветительских проектов в мире. Организатором мероприятия выступили Правительство Москвы в лице Департамента образования и науки при поддержке Минобрнауки России, МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии наук. Фестиваль является ключевым событием Десятилетия науки и технологий, объявленного Указом Президента Российской Федерации.
В рамках фестиваля «Наука 0+» в 300 школах Москвы прошла акция «Ученые — в школы». Акция призвана сформировать канал коммуникации между научной средой и образовательными учреждениями города, популяризировать науку среди школьников, повысить привлекательность научной деятельности и сформировать образ успешного и перспективного ученого. В данной акции приняли участие и сотрудники ВИНИТИ РАН — младший научный сотрудник Отдела анализа научно-исследовательских и научно-информационных работ, аспирант Самсонова Анастасия Станиславовна и старший научный сотрудник Отделения научной информации по экономике, управлению и финансам, кандидат экономических наук Чавыкина Мария Александровна.
6 октября для обучающихся Школы № 2114 (р-н Северное Бутово) Анастасия Станиславовна провела лекции на тему «Кто такой учёный?» (для учеников 3–4 классов) и «Информация: что это такое и где её искать?» (для учеников 10–11 классов). На примерах реальных научных задач было показано, какие знания необходимы будущим учёным и чему следует уделять внимание уже в школе. Для обучающихся старших классов были показаны практические инструменты поиска информации с использованием информационных ресурсов. Выстроенный диалог со школьниками позволил в интерактивном формате привлечь внимание к проблеме культуры поиска информации в интернете и важности оценки её достоверности.
9 октября для обучающихся 10-х классов Школы № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова (р-н Дорогомилово) Мария Александровна прочитала лекцию на тему «Портрет учёного-экономиста». На лекции школьники познакомились с биографиями и основными трудами известных зарубежных и российских экономистов. Представленные примеры позволили выявить, какими профессиональными и личностными навыками должен обладать современный учёный-экономист. В заключении с помощью специальной интерактивной игры школьники смогли оценить, насколько развито их логическое и аналитическое мышление.